Красивая обертка и ничего больше

Новый сайт «Челси» вызвал у меня неоднозначные чувства.



Я три года вдоль и поперек излазил старую версию и наблюдал за постепенными изменениями. И вот, наконец, пару дней назад Питер Кеньон презентовал новый сайт «Челси». При первом взгляде я был шокирован. Я много видел сайтов, но с такой системой навигации я столкнулся впервые.

Итак, мой рассказ о новом сайте «Челси».

Первое замечание. Флеш - тяжеловат. Даже при хорошем канале, все загружается довольно медленно. Представляю, что творится на каком-нибудь стриме. Не знаю как с инетом на западе или в Китае, но мне кажется средний уровень не достиг такого еще.

К тому же, ХТМЛ вариант без флеша просто ужасен и дико неудобен.

Но вернемся к новой навигации. Это правда оооочень крута. Где-то год назад я обсуждал строительство одного проекта Рамблера. И в разговоре промелькнула фраза, что «сайт – это как многоугольник. Идеальный сайт это тот, который вращается вокруг грани, открывая как можно больше сторон многоугольника». Тогда это казалось не больше чем красивой фразой, так как все равно все сводилось к обычной древовидной йерархии. Однако сейчас с появлением тагов и других вебдванольных приблуд мы все больше и больше приходим к тому идеальному образу. С этой точки зрения навигация на сайте конечно не может не влюбить.

Но если начинать копаться дальше, то восхищение сходит на нет.

Раздел новости. Новинкой можно считать лишь выделение в отдельный подраздел интервью игроков. Однако читать текст в узкой колонке совершенно невозможно.

Раздел футбол. Они будто бы скопировали мою идею о представлении матча. Главная фишка это - объединение в один кластер всех материалов до матча, во время матча, и после матча.

Добавился он-лайн. Что довольно удивительно для западных клубов, которые больше предпочитают торговать информацией. Я знаю, что РА иногда заходил на русскоязычную версию и читал именно он лайн)

Прикольно сделаны профайлы игроков, где добавлено видео. Однако ж всю прелесть этого могут оценить лишь обладатели «толстых» каналов.

ГЛАВНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ.

Угрохав кучу денег на флеш, люди не додумались сделать приличную статистику. В разделе, по сути, обычный текстовый документ. Без возможности сортировать, отбирать и так далее. Я как увидел это, так просто очень сильно расстроился.

Все остальное так и осталось на прежнем уровне. Из нового еще можно отметить игры, которые, правда, нереально долго грузятся.

Немного позабавила ситуация с чатом, который был запущен в 1997 году. Он настолько «популярен», что его решили оставить в таком же виде ничего не меняя. А вот раздел блоги встретил меня фразой «камминг сун».

ОБЩИЙ ИТОГ.

При тех финансовых и технических возможностях – сайт сделали ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ. Неудобный, не учитывающий потребности пользователя. По сути, на старый скелет насадили красивую обертку. Кроме безумно решения с навигацией и выделить то особо нечего.



--

Автор Иван Макаров   

Дата 26.11.2006 23:48

Количество просмотров Просмотров: 17954

Добавить комментарий


  1. lord-cfc 27.11.2006 00:39 # lord-cfc
    Иван, полностью с тобой согласен.
    Там такие знатоки, что даже в разделе Календарь матчей умудрились написать Levski Moscow:))
    Для них все, что ни Челски, Левски - одня сплошная Раша.

    Да и еще - один такой вопрос, если не секрет - а как ты узнал, что РА заходил на сайт читать онлайн? И давно это было?
    И вот еще один такой вопрос - если не секрет, опять таки - то чё ушел то с русскоязычного сайта? У вас с Ильей прилично получалось вести онлайны, да и твои отчеты всегда отличались своей изюминкой.
    Правда, большим для меня разочарованием стало, когда я узнал, что ты не болеешь за Челси. Вот это стало для меня неожиданностью, если честно.

    (ответить)

    1. Иван Макаров 27.11.2006 00:48 # Иван Макаров
      Ну все-таки официальный сайт на русском языке. Скажем так, у нас с РА есть общие знакомые, которым он говорил, заходил на сайт, а они говорили мне.

      Ушел я по простой причине. Отсутствие времени. В Рамблере мне хватало времени заниматься кучей паралельных проектов. "Спорт сегодня" сейчас новый проект, где с нуля приходится выстраивать все, начиная с расписания редакторов и заканчивая сменой хостинга.

      Теоретически вместо "Спорт сегодня" я мог работать полностью, а не на парттайм на "Челси", но такого предложения не последовало. Хотя в какой-то момент я ждал его.

      Ну я симпотезирую "Челси", но болею, конечно, я за российский клуб.

      (ответить)

      1. lord-cfc 27.11.2006 00:57 # lord-cfc
        Понятно:)
        Кста, я так понимаю, что англоязычный официальный сайт даже не догадывается о наличии оициального русского? Даже в ссылках у них там из русских только орг.уа и ныне не существующий челсифц.ру.

        Но официальный русскоязычный - для меня он лучший. По своей информативности, он, на мой взгляд, на уровень превосходит все фан-сайты зарубежных клубов в России.

        (ответить)

        1. Иван Макаров 27.11.2006 01:01 # Иван Макаров
          Не, они в курсе. Там сложность немного иного характера. Но я, кажется, не имею права ее публично открывать.

          (ответить)

          1. lord-cfc 27.11.2006 01:06 # lord-cfc
            А как ты думаешь?
            Русскоязычный сайт поменяет свою оболочку под стать своему большому брату?

            (ответить)

            1. Иван Макаров 27.11.2006 01:12 # Иван Макаров
              Конечно)

              (ответить)

              1. lord-cfc 27.11.2006 01:19 # lord-cfc
                Уже радует:) Хоть новый формат и не очень, но и старый уже приелся:)))

                ну и коли я тебя тут начал мучить с распросами на ночь глядя - последний вопрос - ты как то вроде по телевидению, если не ошибаюсь, засветился, по случаю Челси или что-то там. Сам я не видел, но можешь рассказать поподробней?:))) в чем там было дело?:)

                Все-таки интересно:) На официальном русскоязычном сайте сижу уже больше года, а вот так побщаться с его создателем не каждый день удается:)

                (ответить)

                1. Иван Макаров 27.11.2006 01:27 # Иван Макаров
                  Да в прошлом году в программе время рассказывал про значимость победу Челси. Там все случайно вышло.

                  (ответить)

  2. nathan17 27.11.2006 00:39 # nathan17
    +1

    (ответить)

  3. mihajlo 27.11.2006 05:13 # mihajlo
    да, сам сайт вот: http://www.chelseafc.com

    (ответить)

  4. tokar 27.11.2006 10:17 # tokar
    Помоему вы перегибаете, называя эго очень плохим... Сайт не привычен, но я довольно быстро в нем разобрался...

    (ответить)

    1. Иван Макаров 27.11.2006 11:13 # Иван Макаров
      Да ведь вопрос не в навигации. Плохим я его называю не из за необычной навигации. Эта штука то мне как раз нравится. Мне не понравилось то, что кроме нее практически НИЧЕГО не изменилось. Мне не понравилось то, что контент там представлен неудобно, неполно. Сайт стал красивее но глупее.

      (ответить)

  5. bell 27.11.2006 18:25 # bell
    1. Насколько мне известно НИ ОДИН ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ любой организации (или клуба и пр.) не может перепечатывать ничего с других сайтов в виде обычных копий. А на московском сайте (очень хорошем, кстати) частенько такие пасты появляются. Появляются сомнения в его официальности.
    2. РА не заходит на указанный клон-сайт, хотя друзья РА, финансирующие работу сего сайта, неоднократно его ему демонстрировали. Надо быть совсем немного знакомым с РА, чтобы понять, насколько такого типа интерес ему не характерен.

    (ответить)

    1. lord-cfc 27.11.2006 21:28 # lord-cfc
      bell
      А вы знакомы с РА лично, чтобы так рассуждать - на какие сайты он ходит, а на какие нет?:)
      Я думаю, что делать такие заявления могут только очень близкие к нему люди, не так?:)

      (ответить)

      1. bell 27.11.2006 22:08 # bell
        to lord-cfc. Во-1, в данном случае я не "расуждал", а сказал. Во-2, чтобы "делать такие заявления", не надо быть "очень близким к нему" человеком. Достаточно, быть просто знакомым с ним.
        Слова нашего блоггера (ИМ): "Скажем так, у нас с РА есть общие знакомые, которым он говорил, [что] заходил на сайт, а они говорили мне". Как я понимаю, "общие знакомые" - это те, кто сайт поддерживают. (Без всякой договоренности с клубом, заметьте. Ибо для открытия офиц. сайта или его версии надо выполнить кучу жестких условий, принятых FA...)
        Упомянутое "знакомство" вполне реально. Но и только...
        Повторяю, тому, кто даже едва знаком с РА, трудно себе представить его заходящим на любой сайт. Ну, разве что один разок - из рук этих самых "знакомых".

        (ответить)

        1. Иван Макаров 28.11.2006 02:05 # Иван Макаров
          Не тут вы ошибаетесь)
          1. РА вполне себе заходит на сайт и не потому что кто-то ему показывает его)
          2. В клубе в курсе про русскую версию - редакция не раз получала из клуба ЦУ
          3. Общие знакомые это как раз не те, кто сайт поддерживают. Хотя и они говорили, что РА заходит на сайт

          (ответить)

          1. bell 28.11.2006 12:37 # bell
            Смотрите, два разных канала информации. У меня не от "знакомых". А из круга сайтменов двух нехилых англоклубов. Как правило, там друг о друге все всё знают. Но возможно, вы правее меня...

            (ответить)

    2. Иван Макаров 28.11.2006 02:09 # Иван Макаров
      Сайт поддерживают всего 3 человека) 24 часа 7 дней в неделю) Пасты есть везде. Просто они не ахти верно реализованы. Раздел пресса есть на любом официальном сайте.

      Это не клон сайт. Там есть сложности. Но они не того характера (сложности с FA и так далее). Это все решается на раз...

      (ответить)

      1. bell 28.11.2006 12:46 # bell
        Понятно, что раздел пресса есть почти везде. Но в нем, как правило, не пастируются чужие статьи в чистом виде. А даются скорее обзоры. На московском же сайте все несколько иначе...
        Насчет сложностей. Джи (Гербер) Бастерг однажды сказал: если перед вами сложность нефинансового характера, то это не сложность, а всего лишь неприятный эпизод.

        (ответить)

  6. saumhain 29.11.2006 17:29 # saumhain
    да ладно уж, хороший сайт) мне более, чем понравился. и кстати у меня вот стрим стоит и грузится сайт отлично, в какие-то секунды)

    (ответить)

  7. tuborg 10.12.2006 18:50 # tuborg
    ДА ВАТА ПОЛНЕЙШАЯ!!! у Арсенала самый мазевый сайт!!!

    (ответить)

    1. ronaldo 02.01.2007 20:29 # ronaldo
      нет!!!! у Manvhester United САМЫЙ МАЗЁВЫЙ САЙТ!!!! а у арсенала.... так себе... ;-)

      (ответить)

  8. lampard 11.12.2006 03:57 # lampard
    Иван,у вас нет проблем со зрением и здоровьем из-за столь долгого пребывания у монитора?Спортом занимаетесь?

    (ответить)

  9. leon-lauren 21.10.2007 00:09 # leon-lauren
    Прикольный блог!

    (ответить)

Добавить комментарий




Поиск: