- Существует все-таки ощутимая разница между российскими футболистами и европейскими, даже учитывая успехи ЦСКА и «Зенита» в последние годы. Вы осознаете, что едете в чемпионат, где другие требования - скоростные, технические, психологические, и вам придется не только показать лучший футбол Романа Павлюченко, но и активно развиваться, прибавлять?
- Я понимаю, что мне придется пыхтеть. Я ведь уже видел их тренировки, когда ездил в клуб на медобследование. Я увидел, что там все проходит на высочайшем профессиональном уровне, не так, как у нас.
- А нам казалось, что в России тоже все уже давно на профессиональном уровне. С теми огромными деньгами, которые сейчас вкладываются в российский футбол, разве может быть иначе? Так в чем, на ваш взгляд, принципиальная разница между «Спартаком» и "Тоттенхэмом"?
- У них тренировка начинается в 9.30 утра, игроки час занимаются, а потом весь день свободен. Мы же с утра заезжаем на базу и только к обеду начинаем тренироваться. В результате весь день проходит на этой базе. У них вообще таких заездов не бывает. На базе «Тоттенхэма» даже комнат для жилья нет, после тренировки все идут в душ, где стоят ванны с горячей и холодной водой. Сначала лежишь в холодной воде, а потом в горячей, и так несколько раз меняешь температуру, это у них вместо нашей сауны. Еще один момент, удививший меня. После тренировки смотрю: все бросают свои вещи в раздевалке и уходят. Я думаю: как же так, а бутсы кто будет мыть, форму стирать? Тут заходит человек с щеткой, начинает грязные бутсы чистить, форму собирать. Утром приехал - форма чистая лежит, бутсы рядом стоят. Кержаков как-то сказал, что там надо играть в футбол, а остальное за тебя сделают. Для меня уже нашли дом, машину, водителя, учителя по английскому языку, а от меня требуется только хорошая игра.
- Не давит ли на вас то, что «Тоттенхэм» потерял своего главного голеадора Бербатова и болельщики будут воспринимать вас как человека, который пришел на его место и должен забивать уже с первого дня?
- Я так понял, что руководство клуба давно искало замену и за мной наблюдали чуть ли не с 2006 года. Поначалу я хотел взять 15-й номер, но мне предложили подождать и взять номер Бербатова - девятку, так как он вроде бы лучше продается. И это дополнительная ответственность. Но меня она не сильно пугает.
- Вы следили за "Тоттенхэмом" в последнее время. Представляете, какую роль играл Бербатов в команде?
- Я всегда смотрел английский чемпионат. Я понимал, что если поеду туда, то надо играть и забивать.
- Вы знали, что "Тоттенхэм" вами интересуется?
- Узнал совсем недавно, в июле, после игры с ЦСКА.
- Как вы воспринимали историю, которая одновременно развивалась с Аршавиным?
- Очень хотел, чтобы Андрей тоже играл в «Тоттенхэме», но разные обстоятельства помешали его переходу. Я уже пытался узнать, говорит ли Модрич по-русски, для того чтобы передать привет от Плетикосы. Он меня понял, но ответить не смог.
- Приходилось до этого учить английский язык?
- В школе в Ставрополе было не до этого, и сейчас придется заняться серьезно. На футбольном поле язык один, а вот в быту надо будет как-то объясняться. С переводчиком всюду ходить плохо. У меня жена немного говорит по-английски, а ребенку пока два года, думаю, его тоже подучим.
- Вы подписали контракт на четыре года - как раз можно будет вернуться в Россию к тому времени, когда ребенок пойдет в школу. Для многих это серьезная проблема: отдают ребенка в Англии в школу и обрекают себя на разное с ним существование.
- Мы еще об этом не думали. До школы пока далеко.
- Вы уже пообщались с главным тренером «Тоттенхэма» Хуанде Рамосом?
- Мы с ним поговорили по-человечески, он добрый, хороший дядька. Он испанец и по-английски тоже говорит еще не очень хорошо, так что мы общались через переводчика, хотя с игроками ему уже удается договариваться самому. Он работал с Кержаковым в «Севилье», сказал, что ему нравятся русские, что мы с характером.
- Поговорили подробнее о проблемах адаптации, о том, почему, например, Кержаков так и не закрепился в «Севилье»?
- Нет, настолько подробно мы не говорили, времени не было. Сейчас приеду, надеюсь, что будет возможность и время более серьезно с ним побеседовать.
- Как вас встретила команда?
- Меня представили игрокам, все сказали: «Добро пожаловать». А один игрок даже сказал, что меня все давно ждали, что я нужен команде. Мне такое приветствие было очень приятно.
- Вы уже начали готовиться к северолондонскому дерби с «Арсеналом». Вспоминается, когда "Арсенал" играл с ЦСКА в Лиге чемпионов, на 60-й минуте диктор на стадионе объявил: "Встать всем, кто ненавидит "Тоттенхэм". Весь стадион встал. Для болельщиков противостояние «Арсенала» и «Тоттенхэма» важнее Лиги чемпионов.
- Меня уже предупредили об этом дерби. Даже главный тренер сказал, что если я забью гол «Арсеналу» или мы выиграем какой-нибудь трофей, то клуб подарит мне машину, какую только захочу. Иными словами, эти два события примерно на одном уровне. Футболист, который "Арсеналу" забивает, сразу становится героем в клубе и в среде болельщиков. Для них всех эти игры самые принципиальные.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах